?

Log in

No account? Create an account
День рождения детского реабилитационного центра "Вдохновение" должны были праздновать еще неделю назад, но неожиданная ветрянка, которой заболели дети, вмешалась в планы, праздник перенесли. Но это не изменило нашего желания принять участие в этом событии.

В этом году центру исполнилось 12 лет, на этот праздник мы ехали вчетвером: Сергей, Ксюша, Паша и я. Формат праздника, став уже традиционным, представлял из себя открытые площадки для всех детей. Мы не устраивали мастер-класс в этом году, но каждый ребенок мог свободно поиграть на барабанах, получив взамен заветный жетончик, который затем обменивался на сладости.
Итогом праздника стал мини концерт и спектакль по мотивам произведения Экзюпери "Маленький принц". В рамках концерты мы исполнили композицию "Lolo". Смотрите в отчете!








Недавно в ленте друзей увидели фотоотчет о прошедшем в Торонто барабанном фесте. Масштабы впечатляют! Хотелось бы верить, что и в нашей стране когда-нибудь пройдет такое мероприятие.

igorlaptev.livejournal.com/114821.html

Верь в Тверь

Уже второй год подряд мы открываем свой уличный барабанный сезон в Твери. В этот раз наш римт-проект стал почетным участником большого фестиваля «Верь в Тверь», который прошел 29 апреля-1 мая.

Масштабы мероприятия поражали еще на стадии подготовки: три дня, множество площадок, знаменитые гости, афиши, события, мастер-классы и выставки! Своей главной целью фестиваль ставил открытие новых имен и реализацию творческого потенциала талантливых людей. Кульминацией фестиваля стало открытие Центра современного искусства «Тверца».



К электричке Москва-Тверь, отходившей с Ленинградского вокзала мы собрались большой компанией и, в ожидании праздника, отправились в Тверь. На местном вокзале нас встретил Тимофей – один из организаторов фестиваля. Признаюсь вам, никогда еще нам не оказывали такого приема и с такой ответственностью не подходили к нам, как к музыкантам. Все вместе мы заселились в гостиницу «Юность» недалеко от набережной Речного вокзала, где вечером того же дня должно было состоятся наше выступление. А до него мы пообедали в умопомрачительном ресторане «Кактус». О, какой же это был ресторан! Нигде больше я не видела такой кухни, ТАКИХ порций и таких цен)))) За этот пункт программы отдельное спасибо организаторам!


 
К слову о них: организаторами площадки «Кино и театр» были сестры Юля и Таня Быковы, талантливые журналистки местного телевидения, участницы творческого объединения «Птицы». Читать дальше...Свернуть )
Дорогие друзья! Уже в понедельник ждите полный отчет о нашей поездке в Тверь, где мы приняли участие в фестивале "Верь в Тверь".

Пока же делюсь последними новостями: завтра, 29 мая мы едем на день рождения детского центра Вдохновение - www.pomogi.org/stories/ruza/, где вновь будем радовать детей своими зажигательными ритмами!

Капли Солнца

К фестивалю Капли Солнца, который состоялся 24 апреля, мы готовились очень тщательно и долго. Еще бы! Организаторам феста удалось собрать на одной площадке таких гуру барабанно-этнической музыки как "Сатива Лобстер", "Африканда", "Артерра". Каждая из команд заявила программу на 45-60 минут, поэтому и мы постарались подтянуться и не ударить в грязь лицом.

 vkontakte.ru/event25589670

Концерт прошел в столичном клубе "Ультра" на Китай-городе, место неплохое, отличная акустика, что для всех участников было очень важно. Кирпичные своды на минус первом этаже создавали специфическую атмосферу, однако, сам зал был совсем крошечный. Из минусов можно отметить отсутствие сцены, маленькое пространство для зрителей – не потанцуешь, но это не главное! Организаторы сделали действительно большое дело – объединили таких разных музыкантов в одном концерте, чтобы все любители барабанной музыки целых четыре часа могли наслаждаться действом!

Мы готовили выступление на 30 минут, а также попробовали включить в нашу программу танцы. В этом нам помогла наша новая участница Ирина, которая попала в коллектив благодаря Саше Степанченко. Ира готовила танец под самый зажигательный ритм "Румба" и это ей отлично удалось!

Мы приехали в клуб к семи вечера, чтобы посмотреть на другие команды, оценить обстановку. Народу было не очень много, но организаторы ожидали по крайней мере 70-100 человек. Забегая вперед, скажу, что их ожидания оправдались. Мы вовремя подоспели к выступлению "Сативы Лобстер". Музыканты включили в свой сет песни коллектива "Ученый Медведь", но, конечно же, гвоздем программы стал всеобщий любимец Калю. Вслед за Сативой на сцену вышли музыканты из «Арттерры», которые представили зрителям необычный микс музыкальных инструментов: дульцимера, африканский джембе, арабская дарбука и бас-гитара. Ребята исполняли зажигательные песни, а зрители так и ерзали на своих стульях, пытаясь танцевать))
 

Наконец к 9 вечера подтянулись все участники нашего ритм-проекта. Мы планировали сыграть 6 ритмов и в качестве выхода на бис, если зрители будут в состоянии и в настроении, представить ритм Лоло. Не в моем стиле описывать, что да как игралось. Одно могу сказать точно: выступление было ОТЛИЧНЫМ! Во многом, конечно же, благодаря зрительской реакции. Когда в зале между музыкантами и зрителями происходит такой потрясающий обмен положительной энергии, играть гораздо легче. И впервые в жизни я лично играла, не боясь вообще ничего. Руки-то ведь все равно не обманешь, а эмоции били через край, поэтому страха не было. Удивительно и приятно было и то, что зрители со знанием дела воспринимали все, что мы играем. Мы старались представлять каждый ритм, немного рассказывать его историю и люди с большим пониманием оценили и сложнейшую Тирибу и танцевальную Румбу. Я скажу больше!

Но, разумеется, мы вместе переживали и нервничали. На нас остался посмотреть сам Калю! Конечно, по большей части он оценивал Сережину игру, но и нам нельзя было подвести. Говорят, что в итоге он остался доволен. Сами же организаторы отзывались о нас, как о хэдлайнерах фестиваля, что ж мы будем скромны и с благодарностью примем эти отзывы. 
 

Из примечательных моментов отмечу ритмы Янкади-Макру. Я неоднократно писала про эту связку, но в этот раз именно на этом ритме девушки из зрительного зала вместе с нашей Ириной пустились танцевать. Согласна, что на Макру в стороне стоять очень сложно, но пришлось немного понервничать, сможем ли мы держать так долго на такой скорости этот ритм. Мы справились!

Выходить на бис не пришлось, - мы решили сыграть Лоло последним номером нашей программы, и было очень приятно слышать, как "Ученый медведь" подпевал нам из зала. Думаю, что все увлеченные барабанами люди наизусть знают незатейливую песню под этот ритм.

В общем и целом смело могу резюмировать, что фестиваль удался. За это огромное спасибо организаторам, которые на пути к концерту столкнулись как с капризами артистов, так и с безответственностью отдельных помощников. Но это отличный опыт, а значит все только начинается! К сожалению, за пару недель мне так и не удалось найти ни видео, ни фотографий в хорошем качестве. Если у кого-то из присутствовавших есть фото, – будем благодарны!
 

До новых встреч и спасибо всем, кто пришел!

Капли солнца


Дорогие читатели, барабанщики и любители африканской музыки, пора открывать сезон! В это воскресенье мы приглашаем всех вас на большой барабанный концерт "Капли солнца".
В рамках концерта на одной сцене выступят такие гуру барабанно-африканской музыки как "Сатива Лобстер", "АртТерра", "Африканда", а также наш ритм-проект "Берег Слоновой Кости". Все мы большой и дружной компанией под аккомпанемент африканских ритмов, под зажигательные африканские песни и танцы будем вместе звать лето! Благодаря стараниям организаторов и наших ЖЖ-друзей фестиваль пройдет в клубе "Ультра".
 
Начало мероприятия в 17.30.
Вход 50р. :)

Помимо музыкальных выступлений на фестивале будет проводиться базар hand-made'a.
Наш проект будет завершать этот весенний концерт, мы начинаем в 21.00.
Не занимаюсь копипастом обычно в нашем ЖЖ, но, думаю, что эта новость достойна быть размещенной. В Париже открылась выставка примитивного искусства африканского племени догонов. Вдруг кто-то из вас в ближайшее время будет в Европе – рекомендуем посетить!

http://ru.euronews.net/2011/04/15/some-of-africa-s-most-famous-art-shows-in-paris/ 
Всем привет! Доверяя нашему мнению и популярности у читателей, наши хорошие знакомые попросили помочь с продажей барабанов. Инструменты новые, привезены совсем недавно. В Индии с покупкой помогал опытный игрок, поэтому качество проверено. Но возможно, в связи с транспортировкой, потребуется дополнительная настройка инструментов.

По всем вопросам звоните: 8 903 570 53 55 Сергей
И куда только не заведут поиски информаций о барабанах! Сегодня из задворок памяти выцепили историю, которая произошла аж в 1999 году на Олимпийских играх в Хельсинки. Тогда наша звездная пара фигуристов Анжелика Крылова и Олег Овсянников выбрали для танца в произвольной программе музыку африканских барабанов.

Очевидно, что идентифицировать барабаны не представляется возможным, да и не это главное. Такого скандала в истории фигурного катания еще не было! Не только судьи не поняли идею этого номера, но и болельщики разделились на два лагеря: одни стояли на стороне спортсменов, утверждая, что именно так и должна звучать настоящая музыка, другие говорили, что музыкой тут и не пахнет. Одном словом, равнодушным не остался никто! Этот случай стал прецедентным для истории фигурного катания, и вплоть до следующего скандала в 2010 году, где виной стал танец российских фигуристов - "Танец аборигенов", фигуристы выбирали традиционную музыку для исполнения номеров.

Сами спорстмены говорили в различных интервью прессе:
- Тот танец нам дался такой большой кровью! Он долго менялся. В итоге, мы сменили двух-трех постановщиков. Сначала идея была выступать только под барабан, потом вставили небольшие музыкальные фрагменты, потому как на нас давили, но мы отстояли свою программу. Это был очень тяжелый сезон, но мы прошли его с честью.

Что ж несмотря на неоднозначную реакцию зрителей и критику судей, Анжелика и Олег все же смогли стать золотыми призерами тех игр и их африканский танец на льду навсегда вошел в историю фигурного катания.

Кадан

Давно что-то не писалось, но пора просыпаться от зимы и снова играть и писать. Предыдущие пару месяцев мы медленно, но верно изучали сложнейший ритм, набивали руки, занимались музыкой.

Вчера мы вновь собрались все вместе, чтобы начать подготовку к грядущим выступлениям. Весна обещает быть интересной! Уже в апреле мы примем участие в одном из барабанных фестивалей, где планируем сыграть нашу программу и новые ритмы. Все подробности будут позже.

Сейчас все наше время занимает очень сложный, а потому очень красивый ритм Kadan. Если посмотреть на партии, то они кажутся совсем простыми, их всего три и больших трудностей они не вызывают. Но красота ритма заключается в его сложнейших брейках. Их также три, но какие! Если с первыми двумя мы справились за пару недель, то с третьим мучаемся до сих пор. Во-первых, этот кусок брейка сложен для джембе, т.к удары очень разряжены. Во-вторых, его крайне сложно сыграть вместе с басовыми. Понимаю, что на пальцах это все не объяснишь, поэтому чтобы не быть голословной предлагаю вам посмотреть видео ритма Kadan и третьим брейком из него.


 К слову, я тоже потихоньку начинаю шуршать на шекере))
Всем привет!

Сегодня впервые "небарабанный" пост.

Мне очень нужна ваша помощь: после окончания универа у меня осталось очень много полезных и нужных книг. После очередного переезда я решила сделать доброе дело и отдать их нуждающимся людям-студентам. Помимо книг сюда также выложу вещи, которые, возможно, кому-то пригодятся. Относительно книг важно следующее:
1. все они в свое время стоили мне денег, поэтому и я все же хочу их продать, но все цены выставляю ровно в 2 раза ниже тех, по которым когда-то покупала сама. Учебники, стоимость которых я уже не помню, я выставляю по символической цене.
2. Все учебники имеют карандашные пометки по тексту, так было проще готовится к экзаменам)) не думаю, что это большая проблема, возможно, кому-то даже это облегчит изучение материала.

Относительно вещей: по символической договорной цене могу продать сумки, все остальное можно смело забирать просто так.

The lottery winner - 60 руб. Английская книжка в оригинале, очень простая по уровню.
Читать дальше...Свернуть )

Шекере

Мы продолжаем знакомить вас с различными инструментами Африканского континента. Сегодня история о Шекере (Shekere).

Shekere относится к ударным инструментам. Традиционно его изготавливают из тыквы, которую выдалбливают, а затем сверху украшают сеткой из бисера, ракушек или другого материала, который будет греметь. Родиной Шекере является Западная Африка, но сегодня этот инструмент распространен далеко за пределами этого региона. В каждой стране, где в музыке используют шекере, можно услышать свои привнесенные в игру традиции.


Так, например, в Нигерии Шекере, как правило, большого размера и называется "agbe". Традиционно он является собственностью музыканта и его не дают взаймы даже членам семьи. Единственное исключение возможно, если шекере передается по наследству сыну музыканта.

Изготовление Shekere

Сделать Шекере самому можно, но в наших условиях сложно. В России попросту нет таких тыкв. Но если же вам удастся раздобыть тыкву, то не забудьте купить нейлоновые струны (думаю, что леска или веревка тоже подойдет), бисер или ракушки. Важно, чтобы тыква была сухой. В зависимости от размеров и климата, процесс сушки может занять от одного до шести месяцев. Тыква лучше высыхает, если подвесить ее так, чтобы воздух мог циркулировать по всему плоду. Держите его в теплом, сухом помещении и проверяйте каждые несколько дней, чтобы не допустить возникновения любых форм гнили. При правильной сушке тыква станет коричневой и жесткой.



После высыхания необходимо почистить тыкву с внешней стороны при помощи мыла и воды, чтобы максимально удалить все пятна. Используйте ножовку, чтобы отрезать верхнюю часть тыквы, оставляя при этом достаточный корешок, за который вы будете держать инструмент при игре. Длинной палкой постарайтесь вытащить семена и волокна из тыквы, но будьте осторожны, т.к. корпус может треснуть. Также помните, что высохшие волокна и семена имеют не самый приятный запах.

После очистки, вы можете покрасить тыкву для усиления цвета или защитить корпус, покрыв его лаком. Затем повяжите вокруг ручки веревку. Вам понадобится от 15 до 30 веревок, в зависимости от размера вашей тыквы. Каждая веревка (леска) должна быть примерно в восемь раз длиннее, чем тыква. Необходимо сложить веревку по центру и повязать вокруг ручки тыквы петлю. Повяжите так все веревки, после чего можно нанизывать бисер. В один свободный конец каждой веревки (лески) нанизывайте бусины бисера и подталкивайте их к вершине. Повяжите узел на конце веревки и переходите к следующей. После того, как вы украсите тыкву бисером, свяжите веревки между собой внизу тыквы или же закрепите их бисером.

Как играть на Шекере

На Шекере можно играть сидя или стоя. Это не принципиально. Существует много техник игры на этом инструменте, а так же много обучающих видео роликов в Интернете. Вы можете удерживать Шекере одной рукой, другой перебирать при этом бисер. Или же играть двумя руками, потрясывая им как погремушкой. К сожалению, описать инструкцию по игре на Шекере непросто, т.к. необходимо, в том числе, чувствовать инструмент и уметь с ним экспериментировать. Предлагаем вам посмотреть несколько роликов с использованием этого музыкального инструмента.

Видео - изготовление шекере: www.percussion.ru/upload/iblock/6ab/Shekere.jpg
Очередная репетиция в понедельник 21 февраля, на репетиционной базе по адресу: ст. м. Тульская, ул. малая Тульская, д. 15, с 20 до 22 часов.

Для того, чтобы репетиции проходили максимально плодотворно, мы приглашаем опытных барабанщиков и тех, у кого на джембе серьезные планы) В таком случае и вам и нам будет интересно играть вместе.

Информация по телефонам:
8 903 570 53 55 (Сергей)
8 916 822 17 76 (Ирина)
Мы очень часто в своих текстах упоминаем о Национальном балете Гвинеи, но никогда не останавливались подробно на этом явлении. Хотя все известные джембе-фола, в частности Мамди Кейта, много лет отдали этому уникальному балету. Сегодня в пятничном видео - потрясающее выступление Национального балета Гвинеи.

Лично я спокойно смотреть это не могу, т.к. понимаю, насколько глубока эта культура, насколько многогранна и тяжела для изучения. В этом видео представлены практически все основные инструменты, на которых играют в Гвинее. Обратите внимание, что на коре играет женщина, т.к. в Африке женщинам нельзя играть на инструментах, обтянутых кожей. В общем, смотрите и наслаждайтесь. Надеюсь, что на нашем веку Национальный балет Гвинеи доберется с гастролями и до России.

Когда я только купила барабан, мне долгое время хотелось его "нарядить", разукрасить, сделать краше. Но руки так и не доходили, да и таланта на это нет.

Вчера мы нашли поистине уникальную вещь - барабан, расписанный вручную с использованием примерно 1200 трафаретов. С разрешения автора делаем у себя перепост. Вещь действительно уникальна в своем роде! Восхищаемся и завидуем!!

 


Оригинал записи и подробные картинки тут: sabira-a.livejournal.com/25211.html
После знакомства с джембе, многие люди хотят узнать, как научиться играть ритмы на этом барабане. Умение играть на барабане является лишь вопросом прикладной практики. Любой может научиться барабанить. Есть много мест, где можно научиться играть. Есть также много причин, чтобы учиться это делать.



Одна из первых вещей, которую необходимо узнать каждому, кто хочет стать барабанщиком, - умение извлекать из барабана звуки. Для начала сядьте в удобную позу и поднимите барабан с пола. Для того, чтобы извлечь из барабана звуки, необходимо убрать его от предметов, мешающих его звучанию или закрывающих его колокол, откуда исходит звук. Держите барабан между ног и наклоните мембраной от себя. Читать дальше...Свернуть )

Калю Куяте

В стремлении к совершенству мы ищем новые возможности, ритмы, звучание. Недавно Сережа начал брать уроки игры на джембе у Калю Куяте – одного из известнейших барабанщиков Москвы, носителя культуры Гвинеи. Ниже – наша беседа с Сережей и его впечатления от занятий.

 
djembit :
- Что самое первое бросается в глаза, когда только начинается занятие-репетиция? Другой подход? Другой уровень?

africansoul :
- Самое главное и принципиально иное - это манера объяснять ритмы - Калю почти не разговаривает ни на русском, ни на каком бы то ни было еще доступном нам языке. Он ничего не объясняет, просто показывает. Делай как я. Если у нас не получается, он пропевает ритм в свободной форме.

djembit :
- То есть на его занятиях нет того привычного для всех учеников «разжевывания»?

africansoul :
- Ну, как сказать. Не то, чтобы я сильно отставал, и мне нужно было разжевывать. Читать дальше...Свернуть )

От себя добавлю, что Калю производит со стороны неизгладимое впечатление мастера игры на барабанах. А к его занятиям Сережа готовится дома, отстукивая ритмы на барабане через полотенчико. В наушниках у него играют соло, переложенные в percussion studio. Так обычно учатся играть начинающие барабанщики.

Не секрет, что для большинства людей барабаны - музыка тяжелая. Слушать пяти минутный трек неподготовленный зритель не сможет, все начинается казаться скучным и монотонным. Все это толкает музыкантов на эксперименты с барабанами: добавляются традиционные инструменты, установки, диджериду, гитары и.д.

Про такие эксперименты наше сегодняшнее пятничное видео. Еще более удивительным оно кажется не только из-за сочетания инструментов, но из-за самих музыкантов – никогда до этого я не видело азиатов, играющих на африканских барабанах. К слову говоря все, что они здесь делают, – импровизация, пусть даже заученная. Один трек перетекает в другой, установка создает некий фоновый шум, пытаясь поддержать общий джем. Сюда же в кучу – тайваньский рэп. В общем вот такие эксперименты. Единственное, что очень понравилось – танцы, девушки молодцы!
 

О проекте

Мой ЖЖ изначально заводился c одной главной целью – освещение деятельности и развития нашего проекта. В последнее время я почти не писала о том, чем мы занимаемся: не в моих правилах строчить без информационного повода. Но отсутствие новостей приводит к падению интереса к нашему блогу, поэтому стоит внести ясность о том, что же сейчас происходит с ритм-проектом «Берег Слоновой Кости».

Наш проект создавался в апреле прошлого года с легкой идеи моей сестры. Инициатором всего остального, речь идет не о музыкальной части, была я. Я искала людей в социальных сетях, назначала репетиции, подбирала новые площадки, писала организаторам различных барабанных мероприятий письма-заявки на участие и делала многое другое.

Изначально всем людям, собравшимся на первой репетиции, мы рассказали о своих планах, главным из которых был выход на новые уровни и новые горизонты. Мы хотели дать возможность людям, умеющим играть на африканских барабанах, выйти за пределы репетиционных баз. Мы очень хорошо начали и буквально за пару первых месяцев выступили на совершенно разных площадках в Москве. Это были и клубы, и открытые выступления, и корпоративные мероприятия.

Читать дальше...Свернуть )

Я искренне надеюсь, что наши общие усилия дадут положительные для всех результаты. И будущей весной мы снова выйдем на улицы радовать себя и всех африканскими ритмами.
Продолжая тему игры на джембе предлагаем вам сегодня посмотреть ролик, где музыкант джембе играет на барабане, корпус которого сделан из стеклопластика. Современные технологии не стоят на месте, но как это отражается на звучании барабана?

Комментарии Сережи africansoul :

- Во-первых, стоит отметить высокий уровень игры музыканта. Звучание барабана хорошее, но даже тут уровень игры никак не скрывает того синтетического призвука, который есть у баарабана. Безусловно, у такого барабана много плюсов: он легкий, прочный, небоящийся влаги и перепадов температур. Такой инструмент легко настраивать и настройка держиться долго и стабильна. Единственный минус (да и тот неоднозначен) - "холодное звучание инструмента, синтетическое без тёплых древесных призвуков. Но здесь уже выбор каждого - звук или практичность.

Profile

djembit
Барабанных дел мастер | Ремонт джембе
Барабанных дел мастер Сергей Калачёв

Latest Month

Июль 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Syndicate

RSS Atom

Счетчик







Разработано LiveJournal.com