?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Всем привет.

Последний пост про нас был, наверное, полгода назад. Этот - не будет посвящен ни успехам, ни выступлениям. Их попросту нет. Но речь, тем не менее, пойдет о барабанах.
Есть у меня Vkontakte в "друзьях" человек, имеющий свою барабанную школу в одном из городов России, не в Москве, иначе я бы наверное все вопросы, которые хочу обсудить здесь, задала ему лично.
К сожалению, мне ни разу не доводилось слышать результаты обучения игры на джембе у конкретно этого преподавателя вживую, видео-записей также очень немного и качество их не отображает ничего.
Какие же у меня вопросы к гуру этой барабанной школы, и чем принципиально отличается его преподавание от того, что называется "игрой на африкаснких барабанах"? Все дело в том, что реподаватель этой школы играет на джембе...в перчатках. В кожаных митенках, если быть точнее. К этому же он призывает не только всех учеников, но даже героев советских мультфильмов (см. фото из группы Вконтакте выше). Когда я увидела это впервые, я обратилась к Сереже, т.к. может быть, моих знаний о звукоизвлечении недостаточно и я не знакома с тем, что именно в перчатках удары наиболее правильные. Но, видимо, и Сережино представление об игре на барабанах ограничивается традиционной Африкой. А настоящие умельцы барабанного дела живут там, в далеком Красноярске, где среднегодовая температура +1,6 градусов, поэтому единственное, что остается делать, это одеть перчатки, дабы руки не отвалились...
Я попробовала спросить у главного заводилы этой школы, почему же он с таким усердием пропагандирует игру в перчатках, на что мне было сказано: Ирина, это надо слышать. Все мои дальнейшие попытки добиться ссылок на ресурсы, где может быть рассказывается об игре на барабанах в митенках, все попытки выведать "в чем фишка" были встречены советом "сменить тон".
Когда учишься играть на барабанах для того, чтобы звуки были максимально мягкими и верными, а также, чтобы не пугать соседей, существует практика игры через полотенце (когда полотенце убираешь, удары отчетливо становятся более звонкими). Больше я за все время знакомства с барабанным делом ничего не слышала о том, что на барабанах играют как-то еще корме как голыми руками. Я могу также предположить, что руки могут болеть, трескаться, поэтому их хочется защитить, но тогда вопрос к преподавателю - как же ставят руки в этой школе, если ученики вынуждены играть в перчатках?
Вообще же хочу сказать хватит быть тактичными, соблюдать этику и уважать чужой труд. Давайте открывать людям глаза и быть честными: игра на барабанах в перчатках - это ПОНТЫ и ОБМАН УЧЕНИКОВ. В попытках казаться, а не быть, чем-то уникальным, в желании привнести некую изюминку в исполнение композиций, преподаватели вот таких вот охрененно расписаренных школ прибегают к такому количестсву уловок, что остается только развести руками.Единственное за что я готова рьяно выступать в этой жизни это справедливость. Так вот я считаю несправедливым ни обманывать людей (учеников), ни коверкать африканскую культуру и игру на инструментах. Традиционная африканская музыка предполагает игру на джембе исключительно и только руками (иногда, крайне редко, играют специальными палочками-колотушками). Игра в перчатках, равно как и игра через полотенце коверкает звуки. Тоны не будут глухими, а слэпы - достаточно звонкими.
Уважаемые ученики барабанной школы города Красноярска, я искренне желаю вам творческих успехов, но, если уж вы играете Африку и держите в руках африканские барабаны - следуйте традиции. Ведь никому в голову не придет играть на балалайке смычком.

P.S. Если кто-нибудь даст мне ссылку на авторитетный источник, подтверждающий возможность и необходимость игры на джембе в перчатках, я уберу этот пост и принесу свои искренние извинения преподавателю школы г. Красноярска.

Comments

( 23 комментария — Оставить комментарий )
girl_anachro
12 мар, 2012 09:01 (UTC)
это чтоб руки не болели наверное, у нас так тоже делали. но это конечно бред, руки не должны болеть при правильном извлечении.
djembit
12 мар, 2012 09:10 (UTC)
при правильной постановке руки не болят спустя пару-тройку занятий. ну и уж тем более они не болят у преподавателя. А все трещины и мозоли заклеиваются пластырем ( у меня Сережа так играет) и смазываются кремами.
girl_anachro
12 мар, 2012 09:14 (UTC)
преподаватели тоже разные бывают) каждый сходит с ума по-своему. всем советовать играть в перчатках - это перебор конечно)
mar_garet
12 мар, 2012 09:42 (UTC)
Ирина, им там просто холодно. Релакс. Кто-то вон на мусорных баках играет (ты сама ходила) - и ничего. Мусоровозы не бегут защищать свои бачки, и не кричат, что они - бачки - только для мусора.
kokenborger
12 мар, 2012 10:24 (UTC)
Немного спорный вопрос. Каждый вправе играть так, как ему нравится и учить людей тому, чему захочет. Нет ни правильного способа игры на джембе, ни неправильного. Мне кажется, это понимаешь, когда несколько лет позанимаешься. Другое дело, что есть традиция, как ты верно подметила, но это уже другое дело.

Есть еще третье дело - музыка и смысл игры на джембе. Игра голыми руками дарит массу тактильных ощущений, которые мы даже сознательно не улавливаем, но они доставляют музыканту удовольствие в равной степени, как и звуки. Это способствует получению удовольствия от музыки, повышает ее "качество". Не думаю, что игра в перчатках может сравниться с этим. Посему я бы лично не стал советовать играть в перчатках. Это жопа.
djembit
12 мар, 2012 10:40 (UTC)
не знаю, как вас зовут, но утверждение нет ни правильного, ни неправильного способа звучит сомнительно. у вас ведь не возникает сомнений, когда люди играют на балалайке руками? а вот когда берут в руки смычок, то наверное вы думаете, что это явно перебор? так и с перчатками. джембе - африканский инструмент, в Африке перчатки не носят..
kokenborger
12 мар, 2012 10:45 (UTC)
Пусть люди играют на балалайке смычком и вообще чем угодно - я не скажу, что это неправильно. Если они играют, им и окружающим это приносит удовольствие - что же в этом неправильного?

Я, тем не менее, согласен, что традиционная игра на джембе НЕДОПУСТИМА в перчатках.
di_mal
12 мар, 2012 13:42 (UTC)
не благодарное это дело... так же как попытка призвать всех играющих на дарбуке - не зажимать ее между колен, а класть правильно на бедро.

Предлагаю четко разграничить два понятия:
1) освоение традиционных техник игры на инструменте
2) музыкальное творчество, в т.ч. перфоманс

Если человек декларирует первое, но выдает второе - это не правильно, типа обман. Если же человек просто предлагает научить играть на барабане в перчатках - ну и флаг ему в руки...
di_mal
12 мар, 2012 13:45 (UTC)
к примеру, в игре на джембе многие используют конговский слеп (что очень удобно и звучит интересно, но не в полной мерее соотносится с традиционной игрой на джембе) - неужто клеймить позором таких исполнителей?
djembit
12 мар, 2012 13:59 (UTC)
соглашусь с вами, что стоит разграничить понятие играть на барабане и играть на африканском барабане согласно африканской традиции...
клеймить или нет речь не стоит, вопрос только в том, что люди претендуют на уникальность, на необычность...а выглядит это все оч. грустно
ldkk
27 мар, 2012 02:19 (UTC)
странное какое-то у вас впечатление сложилось о лютой сибирской школе :D

НАС НИКТО НЕ УЧИТ ИГРАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И НЕ ПРОПАГАНДИРУЕТ ТАКУЮ ИГРУ!

не надо паники :)

у нас полная демократия и только наш личный выбор. чувствительная кожа, лопаются капиляры (или как это там), сильно сохнет кожа и прочие сюрпризы, то да, есть такой способ, как игра в перчатках.
но у нас так играют мало человек, а не все.

я, конечно, не Павел Сергеевич, чтоб ответить на вопрос зачем перчатки. возможно у него еще есть какой-то скрытый мотив игры на джембе в перчатках... но нам о нем не говорят :D
djembit
27 мар, 2012 05:17 (UTC)
да мне, по-хорошему, нет дела до учеников. играйте хоть ногами. у меня вопрос к вашему гуру, а он на него усердно не отвечает..говорит, мол слушать надо...слушала - не постигла тайну...
какая чувствительная кожа? это как же нужно НЕПРАВИЛЬНО играть, чтобы капиляры лопались...кремами пользуйтесь - надежнее будет
ldkk
27 мар, 2012 05:54 (UTC)
у меня нет с этим проблем. я играю без перчаток и мне не понять зачем их одевают :) просто пользуюсь обычным кремом для рук.

мне озвучивали такие причины (это я про капиляры). мне реально этого не понять :)

если вам не озвучивают причин такой игры, это не значит, что у нас пропагандируют такую игру :)
ksu2121
27 мар, 2012 13:37 (UTC)
Уважаемый автор...
Если уж Вы публикуете какой то материал, Тем Более! претендуете на всеуслышание и обратную связь - пжлста...проверяйте достоверность информации, на которую ссылаетесь - это раз. Ну и чтобы всё совсем красиво - изучайте историю и географию Своей страны так же подробно, как Африканскую культуру. Это два. А то грустно.
Любите и делайте то, что Вам нравится, будьте от этого счастливы и... пжлста, не Додумывайте самостоятельно что либо про других Человеков, живущих на Земле - это вредно...
С уважением.
djembit
28 мар, 2012 05:14 (UTC)
спасибо за отзыв, но все что вы пишите - бла-бла-бла...вы уж простите, если грубо звучит. я не ссылаюсь ни на один источник, кроме картинки из группы барабанной школы Вконтакте, верите вы в ее подлинность или нет - решать вам.
а по поводу додумывания: я ж к тому и призываю основателей и учителей этой выше обозначенной школы - раскройте секрет, чтобы люди, я в частности, не додумывали и не рассуждали. просто расскажите, ЗАЧЕМ играть на джембе в перчатках? разве так сложно ответить на этот вопрос.
ну и от меня лично - я вроде бы ни на кого не нападаю, зачем же так защищаться?
готова принять и исправить ошибки, связанные с географией нашей страны - сделайте милость, укажите, пожалуйста.
ksu2121
28 мар, 2012 09:00 (UTC)
А ни кто и не защищается :)))))
В том лишь дело, что у вас Всё грубо звучит:) Даже если ПРОСТО задаёте вопрос. А по сему - никому не интересно отвечать. Удачи вам :)
djembit
28 мар, 2012 09:14 (UTC)
ну вот опять - ничего по делу...и вам удачи. ЖЖ видимо завели специально, чтобы меня откомментить - прияяяятно....
ksu2121
28 мар, 2012 11:47 (UTC)
канешна :)))) решила не оставаться равнодушной к вашему творчеству.... к которомы мы с уважеием...в любом случае :)
tasha_shcwartz
28 мар, 2012 15:08 (UTC)
Доброго здоровья всем собравшимся! Хотела воздержаться от комментариев, но увы... Потому что я, как и автор поста, тоже за справедливость:) А посему:
1) картинка из группы подлинная, более того, могу даже назвать автора коллажа:) Коллаж этот, как и многие другие, не более, чем способ поднять настроение своим друзьям и, уж конечно, ни в коем случае не способ пропаганды игры в перчатках (тут все вопросы к горячо мной любимому А. Котеночкину, т.к. в этой серии перчатки животные носили по доброй воле, а не по злому умыслу Вашего "друга")
2) свои мотивы ношения перчаток могу озвучить, но не привыкла делиться прилюдно своими физиологическими особенностями :) Так уж вышло, воспитание не позволяет:))) Никакого криминала, уверяю Вас, никакого принуждения или обмана. Кстати, именно в связи с конкретно моими особенностями, я, Ирина, Вы не поверите, играю даже не в кожаных перчатках, а ("спокойствие, только спокойствие!"(с)) в ВЕЛОСИПЕДКАХ!!! И чтоб подушечки потолще на них желательно. Да.
3) по поводу традиций дискутировать не буду (тут и так все очевидно), по поводу звукоизвлечения... это, и правда, надо слышать. Это к тому, что если для кого-то перчатки - препятствие для качественной игры, то это не значит, что так происходит со всеми.
4) знания географии все же советую освежить (это насчет среднегодовой температуры), а если это такая гипербола или ирония, то... добрее надо быть, в общем:)))
5) и уж совсем про справедливость: я, конечно, выражаю всяческое уважение Вам, как человеку, столь глубоко изучившему африканские культуру и традиции и столь рьяно борющемуся за их чистоту, но почему же при этом страдает культура Ваша родная? (это сейчас про грамотность. Если нужна конкретика, как в случае с географией, то я могу привести примеры безграмотности чисто языковой.)
За сим позвольте откланяться:) Удачи Вам во всех начинаниях! Играйте на чем хочется, как хочется или как правильно. Главное, играйте! А то что-то слишком много внимания уделяете Вы нашей скромной провинциальной заполярной барабанной школе:)
P.S. А может быть, стоит внимательнее перечитать первые три предложения Вашего поста? Может, в этом все дело?:) Это даже не ирония, это целый сарказм получается, а как недавно выразился мой очень молодой, но умный и чрезвычайно талантливый друг из числа наших заполярных барабаноманьяков, "сарказм - дело не женское". Тоже перчатками грешит иногда, кстати, а значит, нет ему (другу) доверия:))) А посему разрешу себе быть саркастичной:)
Удачи, вдохновения и творческих успехов всем участникам собрания! :)

Edited at 2012-03-29 01:28 (UTC)
djembit
29 мар, 2012 05:30 (UTC)
оооо спасибо огромное, что расшаркались. на все вышеперечисленное могу дать только оч. короткий ответ - где замечания по делу? ну хоть кто-нибудь ответьте мне ЗАЧЕМ играть на джембе в перчатках?????? я может криво донесла мысль свою: не имеет это никакого отношения к Африке, а, если вы играете НЕ Африку, то просто скажите, - я ж не против извиниться там или еще что сделать. но нет ведь, все гнут линию того, что принуждения нет и т.п., а ответа никто не дает. Даже если вас не принуждают, то вам зачем-то гонят херню о том, что это ЯКОБЫ можно для защиты рук. может вам руки неправильно ставят? вы не задумывались?
по поводу географии: прежде чем так усердно отбрыкиваться от данных, приведенных выше, погуглите, поищите, я вот поискала и выискала в Вике, что у вас там температура именно такая. если вы лично этому ресурсу не доверяете - пожалуйтесь туда, но не мне.
вам лично могу сказать лишь, что и вы не имеете никакого отношения к Африке, играя на джембе в перчатках, поэтому у меня лично уважения в рамках барабанного дела не вызываете.
И еще один важный, на мой взгляд, момент: только я решаю на страницах своего ЖЖ быть мне вежливой или нет.
Удачи!
tasha_shcwartz
29 мар, 2012 06:05 (UTC)
спасибо за короткий ответ:))))))Ваше право выбирать тон беседы, но, к сожалению или к счастью, мне неинтересно. Удачи и Вам. А у нас и так все хорошо. в перчатках и без:)

Edited at 2012-03-29 15:41 (UTC)
a_nerd
14 июл, 2012 20:49 (UTC)
Я играл в перчатках
Я играл в перчатках зимой на улице на барабане из синтетики. Потому что без перчаток пальцы стыли. Но звук был просто приглушен, и это подходит только для тренировок (в экстримальных условиях). А велосипедки - будут глушить бас просто и все

Edited at 2012-07-14 20:51 (UTC)
pazbuzz
5 июл, 2013 05:38 (UTC)
Вам абсолютно правильно сказали насчет "сменить тон" :)

( 23 комментария — Оставить комментарий )

Profile

djembit
Барабанных дел мастер | Ремонт джембе
Барабанных дел мастер Сергей Калачёв

Latest Month

Июль 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Счетчик







Разработано LiveJournal.com