?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недавно я занималась подсчетом наших выступлений: за прошедшие почти 1,5 года мы отыграли порядка 25 выступлений на разных площадках Москвы и Подмосковья. На ближайшие выходные у нас запланировано выступление на фестивале "Тришула", а через неделю 29-30 июля мы хотели отыграть еще на одном мероприятии. Но, впервые за все время существования проекта, мне довелось столкнуться с совершенно уникальными организаторами феста, благодаря которым мы вынуждены были отказаться от участия. Обо всем по порядку.

Есть в Москве очень хорошо известная организация, назовем ее условно Х, которая позиционирует себя как культурно-образовательный туристический центр. В рамках своей работы центр организовывает всевозможные этнические мероприятия: выставки, мастер-классы, концерты и многое другое. То, что здесь действительно каждый желающий может найти для себя развлечения на любой вкус, это чистейшая правда. Как правда и то, что организация Х это сугубо коммерческий проект, который на всех этих делах зарабатывает нормальные такие деньги. Но, тут судить не стоит, каждый зарабатывает, как умеет, и можно только уважать людей за их организационные способности. Совсем с другой стороны это видится, когда начинаешь сотрудничать с этой организацией.



К организаторам фестиваля я обратилась со стандартным предложением: мы готовы у вас выступить с программой африканской музыки, что вы готовы предложить нам взамен? Я уже почти привыкла к стандартным ответам от оргов в духе "денег нет, но вы приезжайте, будем рады". В этот раз обошлось тоже без сюрпризов, буквально на следующей день мне прислали форму-заявку на участие с текстом, что бюджета для музыкантов в этом году нет, поэтому, если вы все готовы организовать сами – милости просим, со своей стороны предоставим вам бесплатный вход и сцену.

ОК, пусть даже так, если мероприятие достойное, то можно для души поиграть и отдохнуть. Мы согласились. Мои попытки "выпросить" хотя бы трансфер не увенчались успехом: мне посоветовали изложить все запросы в заявке, мол их, конечно, рассмотрят, но вряд ли что-то сделают. Навстречу нам пошли в питании: сделали скидку на питание по талонам, т.е. оно все равно осталось платным.
Но одной заявкой дело не закончилось. Дальше я несколько дней вела бурную переписку с оргами на тему наших прав и обязательств в рамках фестиваля. На 4ый день мне подтвердили наше участие, до этого я еще высылала наше видео, чтобы его одобрило руководство.
 
Вместе с запросом на видео нас спросили, готовы ли мы участвовать в продвижении феста: реализовывать билеты, флаеры, афиши? Честно говоря, я немного опешила. Я понимаю, что чем больше народу будет заниматься пиаром, тем больше зрителей и заинтересованных людей посетит мероприятие. Но организаторы ничего нам не обеспечивают, при этом просят взамен немало. Я написала в ответном письме: "Реклама должна быть на взаимовыгодных условиях, на мой взгляд. т.к. мы сами обеспечиваем свое пребывание на фесте, я думаю, что достаточно будет поста в ЖЖ о том, что есть такой фест, и мы там участвуем". Ответ не заставил себя ждать:

- У нас в Положении о фестивале есть условие, что все участники фестиваля участвуют в продвижении оного. Компания Х не только организует фестиваль и дает аудиторию, он также дает площадку; также вкладывает фин.средства в фестиваль (притом, что этот фестиваль из тех, что практически не окупаются). Извините, но вряд ли это равняется постам в жж.

После таких комментариев я начала закипать. Чтобы прекратить пустую переписку с целью выяснить, кто же круче и больше вкладывает организация Х или мы, как музыканты. я связалась с девушкой, которая отвечала на письма. Пришлось объяснить, что мы не жадные и рады бы разместить рекламу феста, где только можно, но на сегодняшний день у нас есть два ресурса: группа Вконтакте и читаемый в рунете ЖЖ на тему Африканских барабанов, поэтому больше мы ничего предложить не можем. Такой ответ вроде бы удовлетворил запросы организаторов, я со своей стороны пообещала разместить инфу в ближайшее время.

В следующем своем письме орги сообщали всем участникам следующее:

Убедительно просим Вас прислать ссылки на размещение баннера / новости о фесте на Ваших онлайн-ресурсах. Баннеры участников, не разместивших у себя баннер фестиваля, будут удалены с сайта фестиваля до конца этой недели. Также просим Вас сообщить, какое участие Вы принимаете в pr-кампании феста, какие действия по привлечению внимания и посетителей Вами предприняты.

То есть, участники, вы и поучаствуйте бесплатно, и кушайте платно, и добирайтесь сами, и рекламу нам сделайте, да еще и наказаны будете, если не последуете нашим указаниям.

Здесь стоит отметить два ключевых момента:

1. Согласно положению о фестивале каждый участник фестиваля берет на себя обязательства по распространению 500 билетов, прибыль от которых делится 50 на 50 с организаторами. Также участники, организовывающие точки питания или платные мероприятия, делят всю прибыль в таком же соотношении с организаторами.

2. Весь этот праздник жизни для зрителей стоит 800 рублей за 3 дня проведения.

Ну предположим, что всего заявлено 15 участников, даже если каждый из них продаст по 500 билетов за 800 рублей это, простите, 6 млн… Ну ладно, пусть это будут уж прям совсем запредельные цифры, но это только билеты. А еще есть платные торговые точки.

В общем и целом, скажу я вам, не верю я в то, что мероприятия такого масштаба не имеют денег заплатить хотя бы за бензин участникам.

Последней каплей стало "приглашение" участников в понедельник, 18 июля, в 16.00 в подмосковную усадьбу, назовем ее Y, для обсуждения итоговых организационных вопросов. Мне стыдно признаться, но я работаю в 16,00 в будние дни. Понимаю, что оргам это невдомек, но так уж сложилось. На мое письмо о том, что никто из нашего коллектива присутствовать не сможет, мне написали: найдите кого-нибудь, это важно.

До усадьбы Y нужно добираться на электричке. Как вы наверное уже догадались, дорога оплачивается за свой счет.

В усадьбу было решено не ехать. Но организаторы не успокаивались. Очередное письмо "прилетело" буквально на следующий день:

Просим подготовить небольшую (максимум 5-7 минут) презентацию (речь) Вашей площадки (проекта) для Открытия феста (в рамках открытия запланирована презентация площадок). Уважаемые Участники, организация Х не имеет возможности предоставить всем (на данный момент у нас больше 20 площадок, проводящих мероприятия в рамках феста) микрофоны и коврики для практик. Поэтому просьба изыскивать все самостоятельно.

Здесь эмоции закончились окончательно. Такой кабалы я за 1,5 года не видела ни разу. Не хватает разумных слов, чтобы донести до оргов, что это не только мы для них, но и они для нас. И мне искренне интересно, какая мотивация должна быть у участников, чтобы все же подписаться на этот фест. Посовещавшись с Сережей, взвесив все за и против, мы решили отказаться от участия. Я написала оргам, что мы не будем участвовать и, мол, снимите нашу заявку. Писала в вежливой форме, поблагодарив за предложение и пожелав хорошего феста. Ответ меня почему-то не удивил: "Да мы уж поняли. Уберем в течение дня".

В общем, из всего вышесказанного вывод только один: какая бы слава и возможности не открывались участникам, которые работают с данной организацией, упасите меня боги еще раз с ними связаться.


P.S. Из хороших новостей: получили полную версию сюжета о фестивале "Верь в Тверь", на котором мы играли в апреле.


Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
garderobshik
19 июл, 2011 08:22 (UTC)
просто пиздец))) я про ваши тёрки))
как ты выдержала вообще всё это...
djembit
19 июл, 2011 08:24 (UTC)
Вань, дык я ж не для себя, я для коллектива))))
koshka_s_lojkoy
19 июл, 2011 08:38 (UTC)
Читал и думал - о Белых ночах в Перми идет речь или нет?
Подозрительно знакомый стиль работы. *)
djembit
19 июл, 2011 08:44 (UTC)
нет. Организация находится в Москве, а так я думаю. что такого везде навалом..
tamuzu_mara
20 июл, 2011 12:48 (UTC)
фест
фестиваль вегетарианцев в этномире? Очень на них похоже )
djembit
20 июл, 2011 13:00 (UTC)
Re: фест
и откуда вы все знаете?!!
tamuzu_mara
21 июл, 2011 06:42 (UTC)
Re: фест
Потому что мы тоже подавали заявку на участие )
Только остановились на этапе, где нас "обязывают реализовать 500 билетов". Сразу стало понятно, что это "шляпа". ^_^
djembit
21 июл, 2011 06:51 (UTC)
Re: фест
видимо до конца доходят только самые стойкие)))
ilenara
31 июл, 2011 11:03 (UTC)
Прочитала пост, возникла буря эмоций. Никогда не понимала таких людей и уж тем более организаторов. Может им еще заплатить по приезду за возможность играть на их великолепной площадке.

Видео посмотрела) ура)
Рада, что у вас идет продвижение. 25 выступлений это серьезно и здорово. не думала, что уже так много наиграли.
ilenara
31 июл, 2011 11:06 (UTC)
И еще, Ир, было бы здорово если бы ты вставляла в конце поста кнопку перепоста в свой жж. Я бы с радостью несколько постов процитировала бы.
djembit
1 авг, 2011 06:10 (UTC)
Катя, спасибо. Буду ставить
djembit
3 авг, 2011 09:49 (UTC)
А сейчас кнопка перепост есть автоматически в ЖЖ - если нажать на кнопку "Поделиться" (рядом с кнопкой "Оставить комментарий" в конце каждого поста) - то можно разместить ссылку на запись в своем ЖЖ.
( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

djembit
Барабанных дел мастер | Ремонт джембе
Барабанных дел мастер Сергей Калачёв

Latest Month

Июль 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Счетчик







Разработано LiveJournal.com